ИНТЕРВЬЮ С ОЛЬГОЙ ПОПОВОЙ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ОЦ СО-ЗНАНИЕ (2)
Кандидат психологических наук, руководитель образовательного Центра профессиональной психологии «Со-Знание» Ольга Попова развивает направления в обучении не только для тех, кто решил стать психологом. Для тех, кто уже получил образование и практикует, тоже есть смысл заглядывать в «Со-Знание». О сообществе единомышленников, планах по созданию научно-исследовательской лаборатории, развитии Школы экзистенциального анализа читайте в интервью Ольги.
Ольга, в одной наших бесед ты говорила, что хочется больше работать и с теми, кто уже состоялся в профессии. Что им может дать «Со-Знание»?
Во-первых, профессиональное сообщество. Здесь единомышленники, которые тебя поддерживают. Поэтому есть возможность овладеть новыми техниками работы и отработать свои навыки в безопасной среде. Мы сами практики, понимаем процессы, знаем нюансы консультирования.
Для тех, кто уже практикует, есть курсы углубленного изучения различных концепций. История из жизни: иногда психолог-консультант говорит, что он работает в полимодальном походе. Модальность - это определенный подход, концепция, которая выбрана основной. Не хочу никого критиковать, но часто за такими словами стоит показатель неопределенности. Условно говоря, человек прошел программу обучения, пока не сориентировался какое направление ему как профессионалу ближе, а главное, не получил углубленную подготовку в этом направлении. И поэтому, если нет качественного, глубинного понимания какой-то концепции он говорит, что практикует все! Работает со всеми запросами, пользуюсь десятком концепций…. Классно, это, возможно, системное видение. Но с моей точки зрения, лучше, когда есть глубинное понимание какого-то отдельного направления. И поэтому мы предоставляем возможность проходить «углубленки» – за полгода лучше узнать одну их концепций. Рассмотреть ее методики, пропустить через себя, ведь группы не только обучающие, но и терапевтические. Это другой уровень освоения – побыть немного и в роли пациента, понять, что он может чувствовать и как это работает.
Хочу, чтобы и помимо этих полугодовых курсов мы еще более углубленно показывали различные направления.
Откроешь тайну?
Тайны нет. Я хочу развивать экзистенциальный анализ. Если, например, гештальт-терапия в Иркутске представлена, то экзистенциальный очень слабо. Он практикуется везде, это официально признанное направление, одно из самых распространенных в мире. В Москве, Питере есть и профессиональные сообщества.
Поиск смысла, жизнь и смерть…
Конечно! Люди рано или поздно сталкиваются с такими вопросами: для чего я рожден, в чем смысл… Вопросы-то очень человеческие, они нас отличают от животных. В Иркутске это очень слабо представлено. Поэтому мы работаем в этом направлении, вижу в этом огромный потенциал.
Еще какие планы?
Хотелось бы развивать стажировку для психологов. Сейчас у нас для них есть курс по консультированию, изучению основных концепций. Например, транзактный анализ – а как ты будешь его в практике-то использовать?
Но хочется еще сделать программу стажировки именно для тех, кто теорию уже понял, но ему нужны практические навыки. Хочется включить туда и супервизии, личную терапию.
Хочется проводить фестивали, расширить конкурс профессионального мастерства, а не проводить его только на тетраднике. Вывести его на новые масштабы.
Интересно делать проектировочные и исследовательские сессии. Когда собираются психологи, кто-то говорит: “Хочу исследовать эту тему”. Коллектив начинает работать над тем, как это можно сделать. В результате у человека появляется план исследований, новые ракурсы вопроса.
Сугубо научная деятельность получается
Да. Как научно-исследовательская лаборатория. Я как кандидат психологических наук считаю, что надо исходить не из научного статуса. Не из того, что взялся за кандидатскую, дайте мне тему, как у нас, к сожалению, зачастую, происходит. Наоборот – у меня накоплен опыт и материал, я готов его представить научному сообществу и выхожу на написание диссертации. Идти от практики.
А если тебя сейчас прочитает специалист и скажет «Это то, что мне нужно!» Может он тебе позвонить и сказать: «Ольга! Прочитал ваше интервью, хочу исследовать!»
Отлично! Даже если нас будет всего 10 человек, уже можно работать. Сотрудничать с практиками разных направлений. Находите меня в социальных сетях, звоните, пишите. Я открыта для ваших вопросов и предложений.